ГлавнаяМестное самоуправлениерешение Собрания депутатов сельского поселения МО «Сельсовет Чохский» от 22.09.2015 № 1 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МО «Сельсовет Чохский»

решение Собрания депутатов сельского поселения МО «Сельсовет Чохский» от 22.09.2015 № 1 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МО «Сельсовет Чохский»

7 декабря 2018 - Администратор

  УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов сельского поселения МО «Сельсовет Чохский»
от 22.09.2015 № 1

 

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МО «Сельсовет Чохский»

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания депутатов МО «Сельсовет Чохский»
1. Собрания депутатов сельского поселения МО «Сельсовет Чохский» (далее - Собрание) является выборным органом местного самоуправления МО «Сельсовет Чохский» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Республики Дагестан, законодательством Республики Дагестан, уставом МО «Сельсовет Чохский», муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2. Решения Собрания депутатов сельского поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории МО «Сельсовет Чохский».
3. Деятельность Собрания освещается в газете «Гуниб» или обнародования путем вывешивания в общественных местах на территории МО «Сельсовет Чохский».
4. Собрания не обладает правами юридического лица, имеет свою печать.

Статья 2. Регламент Собрания

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях собрания депутатов сельского поселения, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания и его рабочих органов.

Глав 2 . Структурная организации Собрания
Статья 3. Структура Собрания
1. Собрания депутатов состоит из 11депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Структуру Собрания составляют:
1) председатель Собрания;
2) заместитель председателя Собрания;
3) иные органы (рабочие группы и т.д.)

 

Статья 4. Председатель Собрания и порядок его избрания

1. Председателем Собрания является Глава МО «Сельсовет Чохский» с правом решающего голоса.

 


Статья 5. Заместитель председателя Собрания и порядок его
избрания

1. Заместитель председателя Собрания избирается на первом заседании Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания одного созыва.
2. Заместитель председателя Собрания избирается тайным или открытым голосованием большинством голосов от кворума депутатов Собрания.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов или открытым голосованием.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания.
4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Собрания, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность заместителя председателя Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность заместителя председателя Собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования или открытым голосованием.
7. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания, если в результате голосования он получил большинство голосов от присутствующих депутатов.
8. Решение об избрании заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания.
9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрания может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Собрания.
3. Рабочие группы Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от кворума депутатов Собрания.
4. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания, в котором указываются:
1) цель создания группы;
2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;
3) предметы ведения группы;
4) срок полномочий группы;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе соответствующих специалистов.

 

Статья 7. Порядок работы рабочих групп
1. Заседание рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член рабочей группы сообщает об этом председателю руководителю рабочей группы.
3. Заседания рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов рабочей группы.
5. Заседание рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 3. Организационные формы и порядок работы Собрания

Статья 8. Первое заседание Собрания нового созыва
1. Первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе Главы МО «Сельсовет Чохский» не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов и является председателем Собрания депутатов с правом решающего голоса.
При одновременном досрочном прекращении полномочий Главы МО «Сельсовет Чохский» и Собрания, первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии МО «Сельсовет Чохский».
2. На первом заседании Собрания до избрания председателя Собрания депутатов МО «Сельсовет Чохский» или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания МО «Сельсовет Чохский» нового созыва избирается председатель Собрания, избирается заместитель председателя Собрания.
4. На первом Собрании депутатов определяется форму уведомления или оповещения депутатов письменно или по телефону и сроки.

 

 

 

Статья 9. Заседания Собрания

1. Основной формой работы Собрания являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании, заместителем или секретарем.
3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа действующих депутатов Собрания.
Если на заседании присутствует менее половины от общего числа депутатов Собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.
4. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или в какой-то иной форме сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания о причине неявки.
5. Заседания Собрания носят открытый характер.
6. Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатами, председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания и ставятся на голосование.
Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов.
7.Заседания Собрания начинаются в одиннадцать часов. По решению Председателя Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

Статья 10. Внеочередные заседания Собрания

1. Собрания может быть созван на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание созывается по инициативе:
1) Председателя Собрания;
2) Не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания;

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания принимает решение- назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который уведомляют депутатов письменно или по телефону заместителем или секретарем.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за восемь дней до начала заседания должен представить председателю Собрания:
1) проекты решений Собрания;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания;
3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.
5) Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания, заместителем или секретарем уведомляют и ознакамливают депутатов не позднее, чем за один день до начала заседания.

Статья 11. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Собрания

1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагаются рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания на основании плана работы Собрания, предложений депутатов.
3. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия и на усмотрении председателя, требовании прокуратуры.
4. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, уведомляют и ознакамливают депутатов не позднее, чем за один день.

Статья 12. Утверждение повестки дня
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения по вопросам рассматриваемые под разное.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 13. Председательствующий на заседании Собрания

1. Заседания Собрания ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания, Собрания вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, но не менее половины от общего числа депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания и порядок в зале заседания;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания депутата и лица не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) Организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) Организует ведение протокола заседания, подписывает его;
11) Организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом Собрания;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Собрания.


Статья 14. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Собрания предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
5) выступление по мотивам голосования;
6) выступление по порядку ведения заседания;
7) предложение;
8) справка;
9) заявление, обращение;
10) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается до 10 минут, содокладов – до 5 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:
для обсуждения докладов и содокладов – до 5 минут;
для обсуждения повестки дня – до 3 минут;
для заключительного слова по обсуждаемому вопросу – до 3 минут;
для выступления по мотивам голосования – до 1 минуты;
для выступления по порядку ведения заседания – до 1 минуты;
для предложений, справок, заявлений, обращений – до 1 минуты;
для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
4. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.
5. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
6. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 


Статья 15. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) имеют право на заключительное слово.


Статья 16. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания

1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решение;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим или секретарем.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 18. Процедура открытого поименного голосования

1. Собрания может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним и при случаи равных голосов, голос председателя считается за два голоса.
4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 19. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрания избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания, а также заместитель председателя Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии
Решения счетной комиссии утверждаются Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
5. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) Собрания организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
10. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, подданных "за";
6) число голосов, подданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.
12. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.

Статья 20. Порядок принятия решений Собрания

1. Устав муниципального образования, решение Собрания о внесении изменений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Собрания.
Иные решения Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.
3. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о проведении заседания в несколько этапов;
3) о внесении изменений в проект повестки заседания;
4) о переносе заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о передаче вопроса на рассмотрение рабочей группы;
10) о голосовании без обсуждения;
11) о проведении закрытого заседания;
12) о передаче функций председательствующего на заседании.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания.


Статья 21. Рассмотрение проектов решений Собрания

1. Собрания может:
1) принять проект решения Собрания за основу;
2) принять проект решения в целом;
3) отклонить проект решения;
4) отложить рассмотрения проекта решения.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания с внесенными в него поправками.

Статья 22. Вступление в силу решений Собрания

1. Решения, принятые Собранием, в десятидневный срок подписывает и обнародует Глава МО «Сельсовет Чохский» или секретарь.
2. Глава МО «Сельсовет Чохский» в течение десяти дней подписывает решения.
3.Решения Собрания вступают в силу после их подписания Главой МО «Сельсовет Чохский», который одновременно является председателем Собрания депутатов.
4. Решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после обнародования путем вывешивания в общественных местах на территории МО «Сельсовет Чохский» или опубликования в газете «Гуниб».
5. Решения Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или обнародовании.
6. Решения Собрания направляются Главе поселения, исполнителям в течение 10 дней после их принятия.

Статья 23. Протокол заседания Собрания

1. На заседании Собрания ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания указывается:
1) наименование Собрания поселения, порядковый номер заседания Собрания
(в пределах созыва Собрания), дата и место проведения заседания Собрания;
2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Собрания, число присутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания;
4) фамилия докладчиков, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания и секретарем.
4. К протоколу заседания Собрания прилагаются принятые Собранием решения Собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных на Собрания, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного созыва. По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 24. Обеспечение деятельности Собрания
Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет Администрация МО «Сельсовет Чохский».

Статья 25. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания
1. Глава МО «Сельсовет Чохский», прокурор района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом МО «Сельсовет Чохский» вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания.
2. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать жители МО «Сельсовет Чохский» и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации при рассмотрении Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях.
4. Собрания вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов.
Требование о присутствии не позднее чем за один день до заседания доводится секретарем Собрания и до сведения, вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Собрания.
5. Председатель Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
7. По решению Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Глава 4. Организация депутатской деятельности в Собрании

Статья 26. Порядок выдвижения и отзыва депутата в районном Собрании.
1. Выдвижение депутата в районного Собрания по предложении председателя сельского Собрании из депутатов сельского Собрания.
2. Отзыв делегированного депутата в районного Собрания по предложении председателя сельского Собрании.
Статья 27. Формы депутатской деятельности в Собрании
1. Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Собрания;
б) участие в работе рабочих групп;
в) участие делегированного депутата в заседаниях районного Собрания;
г) исполнение поручений Собрания и председателя Собрания.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования.

Статья 28. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания имеет право:
-обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе МО «Сельсовет Чохский», руководителям иных организаций, расположенных на территории МО «Сельсовет Чохский»;
- избирать и быть избранным в рабочую группу;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием вопросов;
- вносить проекты решений Собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Собрания.

Статья 29. Участие депутата в заседаниях Собрания и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Собрания депутатов и делегированный депутат на районных Собраниях депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании рабочей группы, членом которой он не является.
4. Отсутствие депутата на заседаниях сельского Собрании депутатов и делегированный депутат на заседаниях районного Собрания депутатов, два и более раза без уважительной причины несут ответственность согласно решения депутатов.


Статья 30. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 5. Осуществление Собранием контрольных функций
Статья 31. Организация контроля
1. Собрания в соответствии с Уставом МО «Сельсовет Чохский» осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также за исполнением других полномочий .
2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания, либо его рабочих групп, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов.

Статья 32. Права Собрания при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Собрания имеет право:
- запрашивать у Главы МО «Сельсовет Чохский», муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Собрания и его рабочих групп предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
-требовать у проверяемых структурных подразделений администрации МО «Сельсовет Чохский», учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.


Статья 33. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам МО «Сельсовет Чохский», а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 34. Отчет
Глава МО «Сельсовет Чохский» один раз в год предоставляет Собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием
1. Решения, принимаемые Собранием, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в самом подлежащим контролю решении.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрания вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
-продлить контрольные полномочия;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Глава 6. Заключительные положения
Статья 36. Вступление в силу настоящего Регламента
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания о принятии Регламента Собрания.

Статья 37. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
Изменения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разработка и продвижение сайтов Разработка и продвижение сайтов - Tecama